• izi.Travel Аудиоэкскурсии
  • izi.Travel Аудиоэкскурсии

ОБРАЗ СВЯТОЙ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ АНАСТАСИИ

22-23 июня 2010 г.

Иконы Святой Анастасии, которые в 1995-96 гг. были направлены на станцию «Мир» с миротворческой миссией

COMITATO “SANTA ANASTASIA”
КОМИТЕТ “СВЯТАЯ АНАСТАСИЯ”
ОДБОР “СВЕТЕ АНАСТАСИJЕ”
ODBOR “SVETE ANASTAZIJE (STOŠIJE)”
COMITE “SAINTE ANASTASIE”
Comitato “S.Anastasia” - Via C. d’Aste, 36 – 12060 – Murazzano (Cn) – ItaliaTel: + 39-0173-791147. 340 2863511; E-mail: s.anastasia304@libero.itwww.s.anastasia.wedge.ru

КОМИТЕТ СВЯТОЙ АНАСТАСИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ИСТОРИИ РЕЛИГИИ
БРАТСТВО СВЯТОЙ АНАСТАСИИ
ИТАЛЬЯНСКИЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АССОЦИАЦИЯ КУЛЬТУРНОГО
И ДЕЛОВОГО СОТРУДНИЧЕСТВА С ИТАЛИЕЙ


ПОЗДРАВЛЯЮТ ВСЕХ ДРУЗЕЙ С ПРАЗДНИКОМ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА И ЖЕЛАЮТ УСПЕХОВ И ЗДОРОВЬЯ В НОВОМ 2010-ОМ ГОДУ, НАПОМИНАЯ О ТОМ, ЧТО ПРАВОСЛАВНЫМИ ЦЕРКВАМИ СВЯТАЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦА АНАСТАСИЯ УЗОРЕШИТЕЛЬНИЦА ПОМИНАЕТСЯ 22 ДЕКАБРЯ ПО СТ. СТ. (4 ЯНВАРЯ), А КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКОВЬЮ С IV ВЕКА ДО СЕРЕДИНЫ XX ВЕКА ПОМИНАЛАСЬ В РОЖДЕСТВО – 25 ДЕКАБРЯ.

Мы Вас приглашаем участвовать в 3-й Международной Конференции посвященной Святой Анастасии, которая состоится 23-25 июня 2010-го года в Санкт-Петербурге. Информацию можно найти на сайте www.s.anastasia.wedge.ru, который будет обновляться в процессе подготовки.

Петр Чахотин


Министерство культуры Российской Федерации
Государственный музей истории религии
Итальянский институт культуры, Санкт-Петербург
Братство Святой Анастасии, Санкт-Петербург
Комитет «Святая Анастасия», Италия
Ассоциация культурного и делового
сотрудничества с Италией, Санкт-Петербург

Проводят с 23 по 25 июня 2010 года в Санкт-Петербурге
3° Международную Конференцию

ОБРАЗ СВЯТОЙ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ АНАСТАСИИ
В ХРИСТИАНСКОЙ ВЕРЕ И КУЛЬТУРЕ


Оргкомитет конференции: Аракчеев Б.С., директор ГМИР, председатель оргкомитета; к.ф.н. Терюкова Е.А., зам. директора ГМИР; Джорджио Маттиоли, атташе по культуре Италии, директор Итальянского института культуры; герой России Бударин Н.М., летчик-космонавт, депутат Госдумы 5-го созыва; протоиерей Александр Степанов, председатель Благотворительного Братства Святой Анастасии; Чахотин П.С., автор проекта «Святая Анастасия – надежда на мир», председатель Комитета «Святая Анастасия»; Красиков А.А., главный научный сотрудник Института Европы РАН, Маркова Н.А., ответственный секретарь Ассоциации культурного и делового сотрудничества с Италией; Франческо Талларини, генеральный директор резиденс-кемпинга «Santa Anastasia».
Государственный музей истории религии, при поддержке Итальянского института культуры в Санкт-Петербурге Министерства иностранных дел Итальянской Республики, совместно с Братством Святой Анастасии и Комитетом «Святая Анастасия» проводит конференцию «Образ святой великомученицы Анастасии в христианской вере и культуре». Конференция посвящена личности великомученицы Анастасии (281 - 304 г.) как явления в истории религии и христианского искусства Запада и Востока Европы. В центре внимания исторические аспекты жития святой Анастасии и ее культа в разных странах, памятники сакрального искусства (архитектурного, изобразительного и церковно-прикладного), устные предания, актуальность милосердного образа святой Анастасии в современном обществе. Конференция рассчитана на широкий круг специалистов: историков искусства и религии, искусствоведов, сотрудников музеев и исторических библиотек, архивистов, деятелей культуры, священнослужителей, религиоведов, филологов, специалистов по проблемам диалога и сотрудничества Восток-Запад и др.
Конференция является составной частью проекта «Святая Анастасия – надежда на мир», удостоенного патронажа ЮНЕСКО и Генерального Секретаря Совета Европы.<

Оргкомитет



Рабочими языками конференции являются русский и итальянский.

На конференции предлагается обсудить следующие темы:
2. Роль и значение святой Анастасии в раннем христианстве и в последующих веках как врачевательницы недугов (Фармаколитрия) и защитницы страдающих (Узорешительницы). Вопрос об историчности личности святой великомученицы Анастасии сирмиумской.
3. Культ святой Анастасии Узорешительницы и его распространение в странах западной Европы, в России и в Новом Свете.
4. Храмы, посвященные святой Анастасии в странах Старого и Нового Света.
5. Изображение святой Анастасии в памятниках сакрального искусства – фрески, мозаики, иконы, религиозная живопись на холсте, скульптуры, средневековые миниатюры, предметы церковного убранства, прикладного искусства и др.
6. Святая великомученица Анастасия Узорешительница (именуемая также «римляныня», «младшая», «сирмиумская» или «иллирийская») и преподобная мученица Анастасия «римлянка» († ок. 250, именуемая также старшая или монахиня). Житийные и иконографические различия между ними. Происхождение и возможные причины контаминации и смешения их культов в России и в других странах.
7.Место святой Анастасии среди более известных святых. Анастасия Узорешительница как образ христианского милосердия, человеческой солидарности, целительницы и покровительницы всех страдающих - узников, преследуемых, больных, рожениц, а также защитницы от землетрясений. Её актуальность в наше время.
8. Современный опыт благотворительной деятельности среди социально незащищенных лиц и среди заключенных. Феномен широкого распространения в наши дни в России открытия храмов имени святой великомученицы Анастасии Узорешительницы в местах заключения.
9. Целебные источники, названные именем святой великомученицы Анастасии в странах Европы.
10.Молитвы и обращения к святой великомученицы Анастасии. Предания и поверья среди разных народов.
11.Нравственный образ великомученицы Анастасии как возможный символ миротворчества и противодействия насилию. Ее признание как общей покровительницы всех народов Европы.


Краткая история жизни и деяний святой великомученицы Анастасии сирмиумской прилагается. Более подробные сведения можно найти на сайте www.s.anastasia.wedge.ru.

Дополнительную информацию о конференции можно получить:

Государственный музей истории религии. Тимофеева-Козлова Е.А. 190000. Санкт-Петербург. Почтамтская, 14. Тел/факс: +7 (812) 5714549 -. E-mail: gmir322@yandex.ru - www.gmir.ru

Братство Святой Анастасии. Прот. Александр Степанов. 199034. СПб. Наб. Лейтенанта Шмидта, 39. Тел.: +7 (812) 323 2867 - Факс: +7 (812) 328 2689. E-mail: bratstvo@rol.ru - www.grad-petrov.ru

Комитет «Святая Анастасия». Чахотин П.С. Via C. d’Aste, 36 – 12060 Murazzano – Italia. Tel.: +39 0173-791147 - +39 340 286 3511 (mob). E-mail: s.anastasia304@libero.it - www.s.anastasia.wedge.ru

Итальянский институт культуры. 190068. Санкт-Петрбург. Театральная пл., 10Тел/Факс: +7 (812) 718 8189 - + (812) 718 8179. E-mail: giorgio.mattioli@esteri.it

Ассоциация культурного и делового сотрудничества с Италией. 191025. СПб. Маркова Н.А. Литейный пр. 60.Тел/Факс: +7 (812) 719 7987. E-mail: natalmark@mail.ru




Для участия в конференции необходимо прислать до 31 марта 2010 г. заявку, резюме доклада (100 слов для публикации в «Программе чтений») и тезисы доклада (объемом до 3600 знаков) на русском, итальянском и/или английском языках в формате rtf (Word) для публикации на сайте Государственного музея истории религии.
В заявке должны быть указаны: фамилия, имя, отчество, место работы и должность, ученая степень и звание, контактная информация (почтовый адрес, телефон, факс, электронный адрес)!
Предполагается предварительная публикация «Программы чтений» и размещение тезисов докладов на сайте музея.
Решение об участии в конференции пославшим заявку будет сообщено по факсу или электронной почтой до 15 апреля.
Проезд, проживание в гостинице и командировочные расходы оплачивает направляющая сторона.
Заявку и тезисы следует прислать на имя ученого секретаря ГМИР Елены Алексеевны Тимофеевой-Козловой на следующий электронный адрес: gmir322@yandex.ru

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЗАЯВКА
на участие в конференции:

«Образ Святой Великомученицы Анастасии в христианской вере и культуре»
23 - 25 июня 2010 года: Государственный музей истории религии, СПб

Фамилия______________________________________________________________________
Имя, Отчество__________________________________________________________________
Место работы__________________________________________________________________
Должность_____________________________________________________________________
Ученая степень _________________________________________________________________
Название доклада_______________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
Язык доклада: русский, итальянский (нужное указать)_________________________________
Необходимость заказа места в гостинице (да/нет, сколько мест)_________________________
Адрес (по которому будет выслано официальное приглашение) _________________________
_______________________________________________________________________________
Номер факса и телефона_________________________________________________________
Электронный адрес E-mail________________________________________________________

Просим полностью и точно указать все данные и контактную информацию, необходимую для связи с Вами!

Государственный музей истории религии. 190000. Санкт-Петербург. Почтамтская, 14.
Тел/факс: +7 (812) 5714549 - E-mail: gmir322@yandex.ru - www.gmir.ru


Приложение

ЖИТИЕ СВЯТОЙ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ АНАСТАСИИ УЗОРЕШИТЕЛЬНИЦЫ (281-304 г.)

Святая великомученица Анастасия († 304 г.) пострадала во время правления Диоклетиана (284-305 г.). Родилась она в Риме в 281 г. в семье сенатора Претекстата. Отец её был язычник, а мать Фавста - тайная христианка, поручившей воспитание маленькой девочки известному своей ученостью и добродетелью христианину Хрисогону († ок. 304 г.; память 22 декабря ст. ст.). Хрисогон учил Анастасию Священному Писанию и исполнению закона Божия. После смерти матери, не считаясь с волей дочери, отец выдал ее замуж за язычника Помплия, но под предлогом вымышленной болезни она сохранила девство.
Переодевшись нищенкой, она посещала темницы: кормила, лечила бедных и христиан. Когда служанка рассказала обо всем Помплию, тот заточил её в доме. Анастасия стала тайно переписываться с Хрисогоном, который призывал её вооружиться терпением, приготовляя себя к служению Господу, и предсказал скорую гибель Помплия. Через некоторое время, отправляясь с посольством в Персию, Помплий действительно утонул. После смерти мужа дева Анастасия вновь обрела свободу и стала щедро раздавать свое имущество нищим и страждущим.
Диоклетиану донесли, что христиане, которыми наполнены темницы Рима, стойко переносят мучения. Он приказал всех их умертвить, а Хрисогона прислать к нему в город Аквилею (на северо-востоке Италии). Анастасия последовала за своим Учителем. Император сам допрашивал Хрисогона, но не сумев склонить его к отречению, велел отрубить ему голову и бросить тело в море. Тело и усеченная глава святого мученика были вынесены волнами на берег. Их по Божественному откровению нашел некий пресвитер Зоил и, положив в ковчег, скрыл у себя дома. Тогда святой Хрисогон явился Зоилу во сне и открыл ему, что близится мученичество Агапии, Хионии и Ирины - юных христианок, живших неподалеку, и повелел направить к ним Анастасию. Также в видении Хрисогон указал Анастасие путь к Зоилу. Придя к пресвитеру, она помолилась у тела своего учителя, а затем духовно укрепила трех дев перед пытками. Когда мученицы предали души Господу, она сама похоронила их. Исполнив завещанное Хрисогоном, Святая начала странствовать. Овладев к тому времени врачебным искусством, она повсюду ревностно служила узникам. По своему подвигу помощи узникам святая Анастасия стяжала себе имя Узорешительницы.
Однажды она познакомилась с благочестивой молодой вдовой Феодотией и нашла в ней верную помощницу. Подкупая тюремщиков они посещали темницы, принося узникам пищу, лечили их раны и болезни, приговоренных к смерти утешали и утверждали во вере, причащали умирающих. Поэтому на православных иконах святую Анастасию изображали с сосудом священного масла в руке. Вскоре обе женщины направились в столицу провинции Иллирии – Сирмиум, где христиане подвергались гонению.
После того, как в течение одной ночи были казнены все узники-христиане, Анастасия пришла в одну из темниц и, не найдя там никого, стала громко рыдать. Тюремщики поняли, что и она христианка, схватили и отвели ее к правителю области Пробу. Последний, узнав, что Анастасия происходит из знатного римского рода, отправил её на допрос к Диоклетиану. Император пытался склонить её к отречению от христовой Веры и спросил о богатстве унаследованном от отца. На что она ответила, что все раздала нуждающимся, на лечение и выкуп узников. Видя её непреклонность, император отослал Анастасию обратно правителю Иллирии, который передал её в руки верховного жреца Ульпиана. Лукавый жрец предложил молодой женщине выбор между богатством и тяжкими страданиями, положив перед ней с одной стороны золото, драгоценные камни и одежды, а с другой - страшные орудия пыток. Языческое коварство было посрамлено невестой Христовой - Анастасия отвергла богатство и выбрала орудия пыток. Но Господь продлил путь земного подвига святой. Уязвленный красотой Анастасии, жрец решил осквернить ее чистоту, однако при попытке прикоснуться к ней внезапно ослеп. Обезумев от боли, он бросился бежать к языческому храму, взывая к идолам о помощи, но по дороге упал и умер.
Святая Анастасия вышла на свободу и вместе с Феодотией снова отдалась служению страдающим христианам, но вскоре Феодотия и три ее сына были взяты под стражу и приняли мученическую смерть. Святую Анастасию вторично заключили в темницу в городе Сирмиуме и 60 дней истязали голодом. Каждую ночь к Анастасии являлась святая Феодотия, ободряла и укрепляла в терпении.
Видя, что голод не причинил святой вреда, игемон Иллирии приказал утопить ее вместе с осужденными преступниками, среди которых был и гонимый за христианскую веру Евтихиан († 304 г.; память 22 декабря ст. ст.). Когда корабль вышел в открытое море, воины просверлили в нем отверстия, а сами пересели в лодку. Узникам явилась святая Феодотия и повела корабль к берегу. По некоторым житиям то был остров Палмария. Выйдя на сушу, чудом спасенные 120 человек уверовали во Христа и были крещены Анастасией и Евтихианом. Вскоре все они вновь были схвачены и преданы мученической смерти. Святую Анастасию крестообразно растянули между четырьмя столбами над разведенным костром, а затем обезглавили. Ее тело, некая благочестивая христианка Аполлинария похоронила в саду. В минеях указывается, что казнь Анастасии состоялась 25 декабря 304 года. По окончании гонений она построила часовню над гробом святой девы, а после того так христианство стало при императоре Константине государственной религией (325 г.) в городе Сирмиуме в честь св. Анастасии была выстроена церковь.
.Около 467 года мощи Анастасии были перенесены в Константинополь, где во имя её был выстроен храм. Тогда она была провозглашена святой, а в шестом веке провозглашена великомученицей Христианства. В православной вере святая вмц поминается 4 января (22 декабря по ст. ст.), а на Западе издавна её чествовали 25 декабря, в Рождество.



Вариант ГМИР

Министерство культуры Российской Федерации
Государственный музей истории религии
Итальянский Институт Культуры в Санкт-Петербурге
Православное Братство Святой Анастасии
Комитет «Святая Анастасия»
Проводят с 21 по 23 июня 2010 года в Санкт-Петербурге
III-ю МЕЖДУНАРОДНУЮ КОНФЕРЕНЦИЮ

«ОБРАЗ СВЯТОЙ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ АНАСТАСИИ В ХРИСТИАНСКОЙ КУЛЬТУРЕ»

Оргкомитет конференции: Аракчеев, директор ГМИР, председатель оргкомитета; к.ф.н. Терюкова Е.А., зам. директора ГМИР; Джорджо Маттиоли, атташе по культуре Италии, директор Итальянского института культуры; Маркова Н.А., ответственный секретарь Ассоциации культурного и делового сотрудничества с Италией; протоиерей Александр (Степанов), председатель Братства Святой Анастасии; Чахотин П.С., председатель Комитета «Святая Анастасия»; Франческо Талларини, генеральный директор резиденс-кемпинга «Santa Anastasia»

Государственный музей истории религии при поддержке Итальянского института культуры и совместно с Комитетом «Святая Анастасия» проводит конференцию «Образ святой великомученицы Анастасии в христианской культуре», посвященную различным аспектам культа святой Анастасии как феномена истории религии и христианского искусства Западной и Восточной Европы, существующего в православии и католицизме. В центре внимания исторические и нарративные аспекты жития святой Анастасии и ее культа в разных странах, памятники сакрального искусства (архитектуры и живописи, декоративно-прикладного искусства), связанные с культом святой Анастасии. Конференция рассчитана на широкий круг специалистов в разных областях исследований: историков, искусствоведов, религиоведов, филологов, музееведов, специалистов по проблемам диалога и сотрудничества Восток-Запад.

На конференции предлагается обсудить следующие темы:
Образ великомученицы Анастасии Сирмиумской (281-304 гг.), её житие в древних письменных источниках. Её роль и значение в раннем христианстве. История и легенды в житии святой Анастасии
Почитание Анастасии Узорешительницы в России, в странах Европы и в Новом Свете в прошлом и в настоящем
Храмы, посвященные святой Анастасии, в разных странах Европы и Новом Свете
Изображение святой Анастасии в памятниках сакрального искусства: в иконописи, религиозной живописи, средневековой миниатюре, скульптуре, произведениях декоративно-прикладного искусства
Целебные источники, названные именем святой Анастасии в странах Европы и связанные с ними ритуалы
Молитвы и обращения к святой Анастасии. Народные поверья в разных странах Европы
Святая Анастасия – мост соединяющий народы Востока и Запада Европы и символ миротворчества в современной политике и культуре

Государственный музей истории религии. 190000. Санкт-Петербург. Почтамтская, 14.Тел.: + (812) 314 5810. Факс: + (812) 312 7696. conference@gmir.ru - www.gmir.ru


Для участия в конференции необходимо прислать до 15 апреля 2010 г. заявку, резюме доклада (100 слов для публикации в «Программе чтений») и тезисы доклада (объемом до 3600 знаков) на русском и/или английском языках в формате rtf для публикации на сайте Государственного музея истории религии.
В заявке должны быть указаны: фамилия, имя, отчество, место работы и должность, ученая степень и звание, контактная информация (почтовый адрес, телефон, факс, электронный адрес)!
Предполагается предварительная публикация «Программы чтений» и размещение тезисов докладов на сайте музея.
Решение об участии в конференции будет вынесено до 30 апреля.
Проезд, проживание в гостинице и командировочные расходы оплачивает направляющая сторона.
Заявку и тезисы прислать по электронной почте: ekvolkova@gmail.com museum-relig@mail.ru

ЗАЯВКА
на участие в конференции:

«Образ Святой Великомученицы Анастасии в христианской культуре»
21 - 23 июня 2010 года: Государственный музей истории религии, СПб.

Фамилия___________________________________________________________________
Имя_______________________________________________________________________
Отчество___________________________________________________________________
Место работы_______________________________________________________________
Должность__________________________________________________________________
Ученая степень______________________________________________________________
Название доклада____________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
Необходимость заказа места в гостинице_________________________________________
Адрес (по которому будет выслано официальное приглашение)______________________
____________________________________________________________________________
Номер факса и телефона______________________________________________________
Электронный адрес___________________________________________________________

Просим полностью и точно указать все данные и контактную информацию, необходимую для связи с Вами!

Государственный музей истории религии. 190000. Санкт-Петербург. Почтамтская, 14.
Тел.: + (812) 314 5810. Факс: + (812) 312 7696. conference@gmir.ru - www.gmir.ru


Дата публикации: 22.09.2010

190000 Санкт-Петербург, Почтамтская ул., 14/5

(812) 315-30-80