Дальнейшее комплектование фонда «Ислам» происходило за счет командировок и собирательской деятельности сотрудниками Музея в различное время в Среднюю Азию и Казахстан, Иран, а также за счет закупок предметов и их передача в дар. Так, в 1933 г. «в целях собирания материалов для экспозиции „Ислам“», художник Н.А. Варыпаева была командирована в Узбекистан, «откуда привезла ряд предметов мусульманского культа» (металлические и глиняные кувшины, таз для омовения рук, каламдоны, ковры, сузани, джойнамазы, отрезы шелка, паранджи, чачваны, тюбетейки и 60 фотографий).
В 1938 г. в Музее начала формироваться коллекция предметов, связанная с историей Санкт-Петербургской Соборной мечети. Музеем за 25 рублей был приобретен памятный жетон, выпущенный в честь закладки в 1910 г. Санкт-Петербургской мечети. В предвоенном 1940 г. в Музей поступила партия материалов, из уже закрытой к тому времени мечети: символические серебряные мастерок и молоток для закладки мечети, фрагменты майолики, фотографии, архивная деловая документация Комитета по строительству мечети, «четыре больших Корана» – четыре экземпляра уникального факсимильного издания куфического Корана Османа, выпущенного в Санкт-Петербурге в типографии Руднева в 1905 г., оригинал которого ныне хранится в медресе Муйи Муборак в Ташкенте.
Решающее значение для пополнения исламской коллекции Музея имело закрытие после Второй мировой войны и передача в Ленинград из Москвы фондов Центрального антирелигиозного музея. В состав фонда «Ислам» вошли предметы культового назначения, а также графика, живопись, произведения декоративно-прикладного искусства, связанные с культурой и религией ислама, в том числе предметы, связанные с культом мучеников в шиизме (религиозные знамена и навершия, цепи), экспонаты, относящиеся к суфизму (дервишеские одеяния и сосуды для подаяний, секиры-теберзины) и народным верованиям мусульман (амулеты разных образцов, джам-чилкалиты) и другие предметы быта. Из ЦАМа Музей получил уникальные документальные и изобразительные материалы по исламу, принадлежавшие, как зафиксировано в учетной музейной документации, «мулле Шамсутдинову», московскому имаму мечети на Большой Татарской улице, 28. Среди них петербургские и европейские гравюры XVIII–XIX вв. по восточной тематике.