Выставка представляет образы святых, почитаемых как в Католической и поместных Православных, так и в других христианских церквях. В основе их почитания лежит общее духовное Предание первого тысячелетия христианства.
На выставке представлены произведения русского и западноевропейского искусства XV–XX веков из собрания Государственного музея истории религии. Иконы, скульптура, гравюры, живописные произведения раскрывают образы Святой Троицы, Иисуса Христа, Девы Марии, а также святых — пророков и мучеников, евангелистов и апостолов, миссионеров и отшельников, получивших почитание еще до разделения христиан на Западную и Восточные церкви. Некоторые из музейных предметов экспонируются впервые после сложной реставрации, как, например, Крест-распятие, датируемый XVII столетием.
Среди общехристианских святых, чьи образы представлены на выставке — св. Николай Мирликийский и св. Георгий Победоносец, св. Екатерина Александрийская и св. Христофор, святители Иоанн Златоуст, Василий Великий и Григорий Богослов, преподобные Бенедикт Нурсийский и Антоний Великий, св. Евстафий Плакида и многие другие, запечатленные в соответствии с традициями православной и католической иконографии. Специального упоминания заслуживают местночтимые святые, культ которых получил распространение в отдельных странах: Эдуарда Мученика (962–978), Женевьевы Парижской (420–500), Вацлава Чешского (907–936) и др.
Русь приняла христианство в 988 г., перед самым разделением в середине XI века церквей на Католическую и Православную. Первоначально это разделение имело значение раскола только между двумя столичными епископами бывшей Римской империи — Римским Папой и Константинопольским Патриархом. Поэтому не удивительно, что в славянских землях православные долгое время продолжали почитать общих для христианского Востока и Запада святых. В немалой степени этому способствовала политика русских князей, особенно Ярослава Мудрого и его сыновей, которые активно устанавливали культурные связи с европейскими государствами, заключали династические браки. Древнерусские месяцесловы XI — начала XII веков содержали 38 так называемых «латинствующих» памятей, т. е. праздников известных только в Западной Церкви и не отмечавшихся в Византии. На рубеже XVII–XVIII вв. был издан сборник житий святых «Четьи-Минеи», составленный святителем Димитрием Ростовским (1651–1709). Опираясь не только на славянские и греческие, но и на латинские памятники, он включил в сборник 31 латинскую память, в частности святой Филицитаты, преподобного Исаака Сирина, священномученика Маркелла и др.
Новый этап в открытии православными западной святости начался менее ста лет назад и был связан с послереволюционной церковной эмиграцией. Обращение к опыту святых Неразделенной церкви, покровителям тех мест и стран Запада, где оказались православные русские люди, был важен, несмотря на существовавшие между церковными юрисдикциями эмиграции (Русская Православная церковь Московского Патриархата, Русская Православная церковь заграницей, Русский экзархат Константинопольского патриархата) противоречия.
В 2014 году Комиссия по составлению месяцеслова Русской Православной церкви сформировала список древних святых, подвизавшихся в пределах Запада. По итогам ее работы в 2017 году Священный Синод включил в общецерковный месяцеслов 15 имен святых II–XI веков (мученика Албана Британского, святителя Патрикия, просветителя Ирландии, святителя Германа, епископа Парижского и др.).
В литургический календарь Католической церкви, в свою очередь, официально включено около тридцати русских святых. Многие католики чтут дни памяти православных святых и молятся им, поэтому в католических приходах часто встречаются иконы с их образами. Папа Римский Пий XII в 1940 году признал почитание древнерусских святых, канонизированных до Ферраро-Флорентийского собора, для русских католиков. Позже, в 1969 году Папа Римский Павел VI включил их (святая Ольга, Владимир, Борис и Глеб, Антоний Печерский, Ефросиния Полоцкая, Варлаам Хутынский, святой епископ Стефан Пермский и др.) в католический литургический календарь. Особым почитанием в Католической Церкви пользуется преподобный Сергий Радонежский и Серафим Саровский. С именем Серафим совершается множество католических монашеских постригов. А преподобная Евфросиния Полоцкая является в Католической Церкви покровительницей женского монашества.
Таким образом, и Католическая, и Православная церкви почитают многих общих святых, которые являются напоминанием и о первых веках в истории христианской церкви, и о событиях последующих веков. На выставке представлены образы только некоторых из них.