Труды ГМИР № 01. СПб., 2001
- Щербакова Татьяна Ивановна. О некоторых сибирских материалах в собрании Государственного музея истории религии. C. 9–17
- Жеребина Татьяна Владимировна. Сибирские экспедиции Государственного музея истории религии 70-80-х гг. ХХ в. (общий обзор). C. 18–22
- Лучшева Зинаида Александровна. Старообрядческое медное литье в собрании Государственного музея истории религии: обзор коллекции. C. 23–33
- Николаева Светлана Георгиевна. Художественные мастерские Московской синодальной типографии второй половины XVIII века. C. 34–46
- Басова Марина Владимировна. Минейные и праздничные иконы М.И. Дикарева и И.С. Чирикова из домовой церкви Мраморного дворца в Санкт-Петербурге: создание, бытование, судьба. C. 47–87
- Денисова Елена Владиславовна. Перламутр в светском и церковном декоративно-прикладном искусстве. C. 88–96
- Рашкова Раиса Тимофеевна. Венецианская живопись в собрании Государственного музея истории религии (статья первая). C. 97–112
- Дмитриева Татьяна Николаевна, Тарасов Кирилл Владимирович. К вопросу о разработке идеологии музейной информационной системы Государственного музея истории религии: цели, основания и принципы. C. 113–128
- Семенова Светлана Олеговна. Ангелология в трудах отцов восточно-христианской церкви IV-V вв. C. 131–143
- Вольфцун Ольга Владимировна. Полемика Пелагия и Августина по вопросу о благодати и свободе воли. C. 144–153
- Ревуненкова Наталия Владимировна. О выработке понятия «вера» у Жана Кальвина. C. 154–165
- Терюкова Екатерина Александровна. Англиканская церковь в России: правовое положение, устройство, управление. C. 166–175
- Коновалова Жанна Федоровна, Коновалов Алексей Владимирович. Российская пенитенциарная мифология (по материалам монографии Е.В. Анисимова «Дыба и кнут»). C. 176–190
- Лучшев Евгений Михайлович. Из истории советского безбожия: Емельян Ярославский. C. 191–214
- Салтанова Вера Валерьевна. История пророков откровения в псевдомусульманском изложении. C. 215–227
- Горовая Ольга Васильевна. История формирования школы Кагью в тибетском буддизме. C. 228–238
Труды ГМИР № 02. СПб., 2002
- Кучинский Станислав Алексеевич, Дмитриева Таньяна Николаевна. Идеология Государственного музея истории религии в начале 2000-х гг. C. 7–16
- Тарасова Ирина Викторовна, Ченская Галина Анатольевна. Из истории музейного дела в России: музей церковно-археологический и религиозный. C. 17–30
- Щербакова Татьяна Ивановна. От выставки к музею: период становления музея истории религии АН СССР (1930-1932). C. 31–41
- Денисова Елена Владиславовна, Лучшева Зинаида Александровна. Экспозиции по истории русского православия в ГМИР: опыт концептуального развития. C. 42–48
- Стецкевич Татьяна Александровна. Коллекция Государственного музея истории религии по исламу: история формирования и состав. C. 49–56
- Мазурина Валентина Николаевна. Восточный фонд: история формирования в довоенный период и проблемы атрибуции. C. 57–62
- Шконда Юлия Сергеевна. Апулийский кратер из собрания Государственного музея истории религии. C. 65–71
- Хазова Юлия Валентиновна. Три ушебти из египетской коллекции Государственного музея истории религии. C. 72–76
- Гельфман Татьяна Михайловна. Хануккальные светильники в собрании Государственного музея истории религии: форма и декор. C. 77–91
- Птиченко Марина Викторовна. Формирование и деятельность Ордена мартинистов в Петербурге (по материалам архива Государственного музея истории религии). C. 92–104
- Карпов Александр Владимирович. Археологическая деятельность К.Я. Виноградова: к изучению коллекции Муромских древностей из фондов Государственного музея истории религии. C. 105–123
- Павлова Инна Анатольевна. Из истории производства православной культовой утвари в России в XIX- начале XX вв. C. 124–136
- Лучшева Зинаида Александровна. Старообрядческий рисованный лубок: проблемы изучения. C. 137–149
- Орлов Кирилл Владимирович. Старообрядчество: современное состояние и основные направления исследования. C. 150–165
- Лучшев Евгений Михайлович. Советский антирелигиозный плакат 1917-1930-х гг. C. 166–179
- Рашкова Раиса Тимофеевна. Картины венецианских художников в собрании Государственного музея истории религии (статья вторая). C. 180–194
- Ревуненкова Наталия Владимировна. Мартирологи Реформации и коллекция Государственного музея истории религии. C. 195–206
- Бутинова Мария Сидоровна. Странички из истории Музея истории религии (воспоминания бывшего сотрудника). C. 209–222
- Решетов Александр Михайлович. Александр Михайлович Покровский (1893-1944): возвращение из небытия. C. 223–229
- Вольфцун Ольга Владимировна. Г.Э. Петри и Государственный музей истории религии: судьба ученого. C. 230–240
Труды ГМИР № 03. СПб., 2003
- Николаева Светлана Георгиевна. Коллекция гравированных антиминсов в собрании Государственного музея истории религии: каталог. C. 5–134
Труды ГМИР № 04. СПб., 2004
- Басова Марина Владимировна. «Четвертый Вселенский собор» В.И. Сурикова: история, иконография, воссоздание. C. 7–26
- Орлов Кирилл Владимирович. Икона «Поморские старцы» в собрании Государственного музея истории религии: к вопросу о почитании старообрядческих святых. C. 27–36
- Рашкова Раиса Тимофеевна. Картины венецианских художников в собрании Государственного музея истории религии (статья третья). C. 37–50
- Стецкевич Татьяна Александровна. «Альбом» муллы Шамсутдинова - источник для изучения религиозной жизни мусульман России XIX- начала XX вв. C. 51–61
- Ханутина Зоя Владимировна. Две архаические терракоты из собрания Государственного музея истории религии. C. 62–72
- Шконда Юлия Сергеевна. Античная расписная керамика из фондов Государственного музея истории религии. C. 73–78
- Хазова Юлия Валентиновна. Древнеегипетские скарабеи в собрании Государственного музея истории религии. C. 79–84
- Щербакова Татьяна Ивановна. И.П. Лавров - собиратель чукотской коллекции Государственного музея истории религии. C. 85–92
- Иванов Владимир Георгиевич. Государственно-конфессиональные отношения в России: в поисках стабильности. C. 95–106
- Карпов Александр Владимирович. Великий Волжский путь и начало христианизации Северо-Восточной Руси. C. 107–116
- Птиченко Марина Викторовна. Обработка «дикого камня» или воспитание души (нравственная философия русского масонства конца XVIII- начала XIX вв.). C. 117–128
- Лучшев Евгений Михайлович. Из истории русского атеизма: М.А. Бакунин. C. 129–146
- Рогова Юлия Константиновна. Религиозно-политические группировки иудеев I века н.э.: «четвертая философия», зелоты и сикарии. C. 147–155
- Семенова Светлана Олеговна. Учение о благе и промысле Божьем в восточно-христианском креационизме IV - начала VI вв. C. 156–170
- Черняк Илья Хацкелевич. Патристическая традиция и ренессансное искусство Италии XV-XVI вв. C. 171–177
- Горфункель Александр Хаимович. Френсис Амелия Йейтс: «новый подход» к культуре Возрождения. C. 178–199
- Ревуненкова Наталия Владимировна. Идея компромисса между конфессиями в литературе Реформации 1530-1560-х гг. C. 200–210
- Вольфцун Ольга Владимировна. Ранние историко-религиоведческие работы Л.П. Карсавина. C. 211–221
- Хижняк Ольга Семеновна. Социальная база буддийского культового строительства в Древней Индии. C. 222–238
- Тульпе Ирина Александровна, Хршановский Владимир Андреевич. Погребально-поминальная обрядность как религиоведческий источник (по материалам археологических раскопок некрополей малых городов европейского Боспора). C. 239–253
- Невский Александр Арсеньевич. Из записных книжек 1943 г. C. 254–268
Труды ГМИР № 05. СПб., 2005
- Николаева Светлана Георгиевна. Неизвестные антиминсные гравюры второй половины XVIII столетия. C. 7–14
- Лучшева Зинаида Александровна. Старообрядческий рисованный лубок из коллекции В.Г. Дружинина в собрании Государственного музея истории религии. C. 15–45
- Шубина Татьяна Георгиевна. Стандартизация церковной тканой утвари и облачений священства XIX — начала XX вв. C. 46–54
- Николаева Елена Николаевна. Картина «Нагорная проповедь» и чудесное спасение царской семьи 17 октября 1888 года. C. 55–63
- Тарасова Ирина Викторовна. Материалы по истории духоборцев в коллекции Музея истории религии. C. 64–80
- Виноградова Татьяна Николаевна. Картины испанских мастеров в собрании Государственного музея истории религии. C. 81–93
- Птиченко Марина Викторовна. Два масонских катехизиса из собрания Государственного музея истории религии. C. 94–108
- Иванов Владимир Георгиевич. К опыту музейного маркетинга. C. 111–118
- Тульпе Ирина Александровна. Определенность искусства и религии в контексте их взаимоотношения. C. 119–131
- Мацкевич Юлия Юрьевна. Проблема определения Русской Православной Церковью объема брачных запрещений по духовному родству в синодальный период. C. 132–146
- Шахнович Марианна Михайловна. Из истории отечественного религиоведения XVII в.: проблема происхождения религии. C. 147–156
- Лучшев Евгений Михайлович. «Мы отказались раз и навсегда и от священника, и от судьи». C. 157–170
- Семенова Светлана Олеговна. Принципы существования небесной иерархии в учении восточной церкви IV — начала VI вв. C. 171–181
- Ревуненкова Наталия Владимировна. Властная персона в теологии Кальвина. C. 182–194
- Вольфцун Ольга Владимировна. Судьба историка-медиевиста А.Г. Вульфиуса: ученый и власть. C. 195–207
- Хижняк Ольга Семеновна. Религиозные основы буддийского культового строительства. C. 208–224
- Окладникова Елена Алексеевна. Шпильки для волос из калифорнийского собрания музея антропологии и этнографии. C. 225–233
Труды ГМИР № 06-07. СПб., 2007
- Чумакова Татьяна Витаутасовна. Музей истории религии АН СССР в начале 1930-х гг. C. 9–20
- Шахнович Марианна Михайловна. Музей истории религии АН СССР в Казанском соборе: борьба за спасение здания и сохранение музея (1946-1951). C. 21–41
- Бутинова Мария Сидоровна. О нашем музее и его сотрудниках (странички истории). C. 42–49
- Рашкова Раиса Тимофеевна. Западное христианство в экспозициях ГМИР. 1932-2002 гг. C. 50–65
- Ревуненкова Наталия Владимировна. Тема западноевропейского свободомыслия в музейной деятельности (1931-1981). C. 66–79
- Стецкевич Татьяна Александровна. Ислам в музее. C. 80–87
- Хршановский Владимир Андреевич. Предварительные итоги исследования некрополей боспорских городов Илурата и Китея на материале археологических экспедиций ГМИР 1969-2006 гг. C. 88–101
- Иванова Светлана Михайловна. Отдел книжных фондов Государственного музея истории религии. C. 102–106
- Чекоданова Ксения Константиновна. Новые методики в экскурсионной работе: из опыта научно-просветительской работы ГМИР. - C. 107–118
- Ханутина Зоя Владимировна. Образ женщины-птицы в религиях Древних цивилизаций (Эгейский мир). C. 121–138
- Шконда Юлия Сергеевна. Боспорские надгробные рельефы из коллекции ГМИР. C. 139–146
- Жеребина Татьяна Владимировна. Особенности оформления шаманской ритуальной одежды (на примере экспоната ГМИР, фонд 1, инв. № А-1/1-6-1). C. 147–155
- Басова Марина Владимировна. «Свободный храм иконы Феодоровская Божией Матери и Святаго Благовернаго Великаго Князя Александра Невскаго, в память 300-летия Царствования Дома Романовых» и его иконописное убранство (по материалам РГИА и ЦГИА СПб). C. 156–187
- Денисова Елена Владиславовна. Ростовская финифть в собрании Государственного музея истории религии. C. 186–194
- Ченская Галина Анатольевна. История в медалях. Из коллекции Музея истории религии. C. 195–205
- Шубина Татьяна Георгиевна. Образцовые предметы для ризниц полковых походных храмов православной и римско-католической церкви в собрании тканей ГМИР. C. 206–224
- Лучшев Евгений Михайлович. Вопросы свободы совести в деятельности I Государственной Думы. C. 227–245
- Карпов Александр Владимирович. Императорский указ 17 апреля 1905 г. «Об укреплении начал веротерпимости» и проблема законодательного оформления свободы совести в царствование Николая II. C. 246–263
- Терюкова Екатерина Александровна. Проблема секуляризации в современном религиоведении. C. 267–271
- Ревуненкова Наталия Владимировна. «Пляски смерти» и Реформация. C. 272–301
- Хижняк Ольга Семеновна. Виды и функции буддийской ступы. C. 302–314
Труды ГМИР № 08. СПб., 2008
- Замятин Дмитрий Николаевич. Феномен паломничества: географические образы и экзистенциальное пространство. C. 7–12
- Глушкова Ирина Петровна. Виктор Тэрнер и другие: обзор современных теорий паломничества. C. 13–23
- Кашовская Наталья Васильевна. Паломничество к храму Соломона как первый опыт в монотеистических религиях. C. 24–28
- Аникеева Елена Николаевна. Священная география и священные реалии на примере географии жития преподобного Сергия Радонежского. C. 29–39
- Иванишина Маргарита Павловна. Особенности паломничества в западно-христианской традиции. C. 40–47
- Ревуненкова Наталия Владимировна. Два трактата о реликвиях. C. 48–59
- Краснодембская Нина Георгиевна, Аксенов Юрий Дмитриевич. Паломничество к святой горе в Шри-Ланке. C. 60–65
- Ченская Галина Анатольевна. Коллекция резного дерева в собрании ГМИР (XVII-XX век). C. 69–75
- Николаева Елена Николаевна. Живопись из армянских церквей в собрании ГМИР. К вопросу о церковном искусстве России XVIII - начала XX веков. C. 76–83
- Денисова Елена Владиславовна. Паломнические сувениры из Святой Земли в коллекции ГМИР. C. 84–89
- Трубинов Юрий Викторович. Икона в Мраморном дворце: 1785-1925. (Формирование комплекса и его утрата). C. 90–97
- Карпов Александр Владимирович. Ростово-Суздальская епархия в эпоху епископов Исайи и Ефрема (последняя четверть XI - начало XII вв.): Историко-религиоведческий очерк. C. 101–115
- Лучшев Евгений Михайлович. Вопросы религии в книге братьев Гординых «Социомагия и социотехника». C. 116–125
- Черняк Илья Хацкелевич. Ренессансные истоки веротерпимости: философия религии итальянских платоников. C. 126–134
- Кириленко Анна Анатольевна. Финские лютеранские приходы Санкт-Петербурга и Ингерманландии: история исследований. C. 135–140
- Хижняк Ольга Семеновна. Вопросы терминологии в зарубежных и отечественных исследованиях буддийских культовых памятников Древней Индии. C. 141–151
Труды ГМИР № 09. СПб., 2009
- Ульянов Олег Германович. Эволюция иконографии Живоначальной Троицы в древнерусском искусстве времени прп. Андрея Рублева и проблемы семантики образа. C. 7–14
- Шустова Юлия Эдуардовна. Символика часов и иконография евангелистов в гравюрах Евстафия Завадовского из Львовского Евангелия 1690 г. C. 15–23
- Чумакова Татьяна Витаутасовна. Иконография вознесения Александра Македонского на небо. C. 24–28
- Киселева Марина Сергеевна. Символ стола в украинской барочной книжности XVII века: В поисках истоков гравюры Афанасия Трухменского (по рисунку Симона Ушакова) к «Обеду душевному» Симеона Полоцкого. C. 29–35
- Чумичева Ольга Валерьевна. Аллегория распятого монаха в росписях Великого Устюга XVII в. и ее западноевропейские и балканские корни. C. 36–41
- Денисова Елена Владиславовна. Львы на перламутровой иконе: к уточнению атрибуции. C. 42–46
- Полякова Ольга Викторовна. Образ Рождества Христова в пространстве храма. C. 47–52
- Ковалева Елена Витальевна. Иконографический канон в свете платонических построений Павла Флоренского. C. 53–59
- Пивоварова Надежда Валерьевна. Слово и образ: О некоторых принципах соотношения и взаимодействия текста и изображения в старообрядческом иконописании. C. 60–64
- Комова Марианна Александровна. Традиционное и новаторское в творчестве старообрядческого иконописца Никиты Рачейскова: К истории икон-реплик чтимых дониконовых памятников. C. 65–74
- Васильева Александра Владимировна. Программные основы росписи жертвенников ярославских храмов XVII - первой половины XVIII в. C. 75–80
- Кузичева Юлия Сергеевна. «Благоразумный разбойник» в программе боковых дверей иконостасов: Иконография и символика. C. 81–86
- Припачкин Игорь Александрович. О возможных источниках иконографии Богоматери «Моденская-Косинская». C. 87–91
- Басова Марина Владимировна. Иконостас верхнего храма собора Федоровской Богоматери в Петербурге: Попытка реконструкции. C. 92–97
- Бузина Ольга Константиновна. Влияние иконографической традиции на искусство авангарда. C. 98–104
- Подлесный Сергей Владимирович. Современная храмовая архитектура Петербургской епархии: Традиции и новаторство. C. 105–111
- Берташ Александр Витальевич. Храмостроительство в Санкт-Петербурге на рубеже веков. C. 112–119
- Копировский Александр Михайлович. Сестра Иоанна (Рейтлингер) - «иконный живописец». Основы творчества, особенности иконографии. C. 120–127
- Хижий Максим Леонидович. Образ Николая II в современной русской иконе. C. 128–132
- Языкова Ирина Константиновна. Канон и стиль в современном иконописании. Проблема поиска языка. C. 133–140
- Кучурин Владимир Владимирович. Масонские символы ложи Умирающего сфинкса: Опыт интерпретации. C. 141–145
- Птиченко Марина Викторовна. Святая Троица в образе триликого Христа (картина из собрания Музея истории религии). C. 149–154
- Кирсанова Надежда Анатольевна. К вопросу об иконографии образов евангелистов в англо-ирландской миниатюре дороманского периода. C. 155–159
- Сорокина Светлана Валентиновна. Особенности формирования скульптурного декора раннероманских храмов в Пиренеях. C. 160–166
- Хрипкова Елена Авенировна. Особенности визуализации текстов Священного Писания в иконографической программе западного фасада базилики Сен-Дени. C. 167–173
- Лурье Зинаида Андреевна. Десакрализация образа Юдифи в западноевропейском искусстве XV-XVI вв. C. 174–179
- Баженова Ольга Дмитриевна. Corpus Rubeniarum и росписи костела Божьего Тела в Несвиже (иконография и иконология цикла). C. 180–186
- Арутюнян Юлия Ивановна. Цитаты и аналоги: Некоторые аспекты изучения влияний в искусстве прошлого и современности. C. 187–196
- Ревуненкова Наталия Владимировна. История Церкви в трактовке Жана Кальвина. C. 199–212
Труды ГМИР № 10.1. СПб., 2010
- Рогова Юлия Константиновна. Четыре фрагмента римских саркофагов из коллекции ГМИР. C. 7–11
- Федотов Петр Викторович. Образы объектов культа в коллекциях фототеки ГМИР. C. 12–17
- Белковская Валентина Михайловна. Алтарные образа: Между церковью и музеем. C. 18–21
- Арутюнян Юлия Ивановна. Эффект присутствия: Монументальное искусство романской эпохи в музее. Проблема экспонирования. C. 22–26
- Баркарь Евгений Владимирович. Кряшены. История и народная религиозность между христианством и исламом. C. 29–34
- Хижая Татьяна Игоревна. К вопросу о влиянии иудейской традиции на движение русских субботников (вторая половина XIX - начала XX в.). C. 35–44
- Шандыба Сергей Вячеславович. Паломническая мандала горы Онтакэ. C. 47–54
- Краснодембская Нина Георгиевна. Ганеша ли это? Об экспонате из дворца монгольского богдогэгэна (К проблеме культурных заимствований в религии). C. 55–59
- Прищепова Валерия Александровна. Изучение религиозных представлений народов Средней Азии и Казахстана в МАЭ РАН в конце XIX - начале XX в. (по иллюстрированным коллекциям). C. 60–69
- Соболева Елена Станиславовна. Задачи межкультурного взаимодействия в музее (на примере Восточного Тимора). C. 70–77
Труды ГМИР № 10.2. СПб., 2010
- Крамер Александр Владимирович. Римские катакомбы и проблема происхождения раннехристианской символики. C. 7–62
- Труды Государственного музея истории религии. Вып. 1-10. СПб., 2001-2010: Алфавитный указатель. C. 63–72
- Труды Государственного музея истории религии. Вып. 1-10. СПб., 2001-2010: Тематический указатель. C. 73–82
Труды ГМИР № 11. СПб., 2011
- Карпов Александр Владимирович. Пятницкий археологический комплекс в древнем Муроме: История изучения и вопросы интерпретации. C. 7–30
- Кузичева Юлия Сергеевна. Об одном из памятников в собрании Государственного музея истории религии (икона-картина «Святой Евстафий Плакида в житии»). C. 31–34
- Кормановская Мария Владимировна. Модель пагоды Чистоты из коллекции «Религии Востока» ГМИР: Атрибуция, история, символика. C. 35–46
- Петров Николай Игоревич. Князь Аскольд в киевском церковном предании второй половины XIX в. C. 49–58
- Гайденко Павел Иванович. «Антицерковные выступления» 1071 г.: языческие волнения или рост церковного сознания? C. 59–71
- Чумакова Татьяна Витаутасовна. Культ св. Анастасии в отечественной религиозной традиции. C. 72–77
- Шустова Юлия Эдуардовна. Символика орудий Страстей Христовых в православной книжности второй половины XVII в. C. 78–84
- Тикас Чеперке Оршойа. Отношение к женщинам вне и внутри старообрядческого сообщества (по материалам Русского Севера второй половины XIX в.). C. 85–90
- Сёмина Майя Владимировна. Культурная среда Рязани в воспоминаниях губернского комиссара народного просвещения Михаила Воронкова (1918-1919). C. 93–104
- Кизыма Елизавета Сергеевна. Некоторые особенности реализации декрета об отделении Церкви от государства и школы от Церкви в жизни православного прихода в 1919-1921 гг. C. 105–117
- Лучшев Евгений Михайлович. Антирелигиозное воспитание в советской школе в 1920-30-х годах. C. 118–136
- Щербакова Татьяна Ивановна. Аспекты экспонирования культовых предметов архаических и традиционных обществ. C. 139–146
- Мясникова Вера Витальевна. Ирина Петровна Болотцева - исследователь древнерусской иконописи Ярославля. C. 147–151
- Чубинская Наталья Васильевна. Первый музей истории религий во Франции - Музей Гиме. C. 152–160
- Воронова Евгения Александровна. Формы работы с детьми в экспозиции отдела древнерусского искусства ЯХМ. C. 161–164
- Кизыма Роман Михайлович. Хилиастические представления в ранней Церкви. C. 167–176
- Черняк Илья Хацкелевич. Гуманистические истоки ренессансной библеистики. C. 177–195
- Шахнович Михаил Иосифович. Список опубликованных трудов: К 100-летию со дня рождения. C. 197–208
Труды ГМИР № 12. СПб., 2012
- Ханутина Зоя Владимировна. Коллекция античной терракоты в фонде ГМИР. C. 7–16
- Рогова Юлия Константиновна. Памятник раннехристианского искусства из катакомб св. Агнесы в Риме в фонде ГМИР. C. 17–21
- Преображенская Галина Александровна, Ивлев Юрий Павлович. Реставрация уникального памятника искусства раннего итальянского Возрождения из фондов Государственного музея истории религии. C. 25–29
- Романчук Алла Валентиновна. Проблемы атрибуции картин Лоренцо ди Никколо Джерини в государственных и частных музеях. C. 30–34
- Махо Ольга Георгиевна. Христианские персонажи в серии uomini illustri студиоло Федерико да Монтефельтро в Урбино. C. 35–41
- Ковалева Ольга Валерьевна. Формирование художественного рынка Флоренции в период Высокого Возрождения. C. 42–46
- Черняк Илья Хацкелевич. Влияние патристических штудий итальянских гуманистов на ренессансную иконографию XV-XVI веков. C. 47–54
- Никольская Светлана Петровна. Аспекты изучения коллекции итальянской живописи НГХМ. C. 55–58
- Игольникова Марина Евгеньевна. Коллекция рисунков итальянского художника Сальватора Тончи в Государственном Владимиро-Суздальском музее-заповеднике. C. 59–66
- Ханутина Зоя Владимировна. Змея - птица: Противостояние - слияние – тождество. C. 69–74
- Рогова Юлия Константиновна. Символика рыбы в раннехристианском искусстве. C. 75–78
- Вдовченков Евгений Викторович. Мужские союзы и культ волка у сарматов. C. 79–86
- Апакидзе Тамара Гудзаевна. Образы животных в «Повести о Варлааме и Иоасафате». C. 87–97
- Хижая Татьяна Игоревна. Животные в современном православном дискурсе. C. 98–108
- Лебедева Валентина Владимировна. Почитание медведя у коренных народов Дальнего Востока: Историографический аспект. C. 109–114
- Березницкий Сергей Васильевич. Критерии отбора животных в категорию почитаемых (на материалах верований и ритуалов коренных народов Севера). C. 115–122
- Салмин Антон Кириллович. Бык в традиционных верованиях чувашей. C. 123–126
- Павлухина Ольга Владимировна. Тотемистические мотивы в современной британской детской литературе. C. 127–133
- Чухвичева Юлия Николаевна. Животные-трикстеры в мифологиях мира. C. 134–140
- Воздиган Ксения Михайловна. Зооморфные образы в искусстве племени варли. C. 141–148
- Моисеев Иван Александрович. Тибетский буддизм: Образы животных в наставлениях по Шаматхе. C. 149–154
- Мазурина Валентина Николаевна. Животные в праздничных ритуалах непальцев. C. 155–161
- Шахнович Марианна Михайловна, Чумакова Татьяна Витаутасовна. Животные в религиозных практиках граждан в 1920-1930 гг. (по материалам исследовательской группы под руководством Н.М. Маторина). C. 162–172
- Петров Николай Игоревич. Храмы святителя Николая Чудотворца на Руси в XI в. C. 175–188
- Лучшев Евгений Михайлович. Союз воинствующих безбожников СССР: Создание, начало деятельности. C. 189–207
- Хижняк Ольга Семеновна. Мифы о буддизме: Анализ современных западных представлений о религии Востока. C. 208–220
- Пчелянская Татьяна Михайловна. Музейная коммуникация и социальный маркетинг: Свобода и необходимость. C. 223–228
- Волкова Екатерина Владимировна. Социологический опрос как форма диалога музея и посетителя. C. 229–239
Труды ГМИР № 13. СПб., 2013
- Дмитриева Татьяна Николаевна. Материалы к медвежьему празднику народов Нижнего Амура в фондах ГМИР. C. 7–13
- Рогова Юлия Константиновна. Латинская надпись из Государственного музея истории религии. C. 14–16
- Суслова Наталья Алексеевна. Гравюра «Корабль святого Петра, или Триумф веры и Католической церкви»: К вопросу об интерпретации сюжета. C. 17–27
- Ян Юйцзюнь. Чжун Куй в России: Исследование изображений Чжун Куя из коллекции китайских лубков ГМИР. C. 28–59
- Дрон Дмитрий Артурович. Картина А.Н. Шильдера «Храм огнепоклонников в Сурханах близ Баку» из собрания ГМИР. Опыт атрибуции. C. 60–64
- Буров Александр Анатольевич. К вопросу о формировании эфиопской коллекции ГМИР. C. 65–68
- Петровская Мария Сергеевна. Гордыня и смирение: библейские мотивы в русском летописании. C. 71–77
- Черняк Илья Хацкелевич. Евангельское повествование и гуманистическая концепция христианской древности: «Жизнеописание Христа» Бартоломео Платины. C. 78–87
- Лурье Зинаида Андреевна. Концепция «библейского театра» Мартина Лютера и задачи протестантской драматургии. C. 88–95
- Филатова Вера Владимировна. Интерпретация сакрального пространства в поэтическом сборнике Джорджа Герберта «Храм». C. 96–105
- Нишанова Татьяна Александровна. О рае, о вратах рая и о ключе от врат его. Перевод и комментарии V главы трактата «Ваджх-и дин»(«Лицо веры») исмаилитского проповедника XI в. Насир-и Хосрова (1004-1073). C. 106–122
- Петров Николай Игоревич. Об обычае «наказания» образа св. Николая Чудотворца в Древней Руси. C. 125–131
- Семенова Светлана Олеговна. Евангельские образы апостолов Петра, Андрея и Иоанна Предтечи в пространстве Санкт-Петербурга: Символические параллели в истории города. C. 132–152
- Безродин Владимир Александрович. Походные церкви российской армии в начале ХХ века. C. 153–162
- Терюкова Екатерина Александровна. К вопросу о свободе совести и свободе вероисповедания в России в начале ХХ века. C. 165–173
- Лучшев Евгений Михайлович. Союз безбожников и «Великий перелом». C. 174–188
- Такахаси Санами. Между наукой и пропагандой: Положение Государственного музея истории религии и атеизма в советской науке о религии. C. 189–197
- Шуньгина Елена Владимировна. Открытие храмов Ленинграда в первое послевоенное десятилетие и обеспечение их предметами культа: Передача экспонатов Антирелигиозного музея в Троицкую церковь. C. 198–204
- Ревуненкова Наталия Владимировна. Гуманисты в полемике Реформации 1550-х — 1570-х гг. C. 207–220
- Бахтеева Мария Сергеевна. Атеистический мистицизм Жоржа Батая или новая мистическая теология. C. 221–225
- Щербакова Татьяна Ивановна. Археологические исследования в Каповой пещере в 2004-2005 гг. C. 226–249
- Кашовская Наталья Васильевна. Корпус эпитафий иудейского кладбища Мангуп-Кале как исторический источник. Завершение систематизации эпитафий и обобщение результатов исследований. C. 250–276
- Дешпанде Ольга Павловна. Образ Гаруды в культуре Юго-Восточной Азии. C. 272–280
Труды ГМИР № 14. СПб., 2014
- Ханутина Зоя Владимировна. Две эллинистические терракоты из фонда ГМИР. C. 7–11
- Дмитриева Татьяна Николаевна. «Домик мертвых» из фондов ГМИР. Некоторые особенности погребальной обрядности ульчей села аури. C. 12–20
- Николаева Светлана Георгиевна. Самодельные книги на основе цельногравированных изданий из собрания ГМИР. C. 21–29
- Шубина Татьяна Георгиевна. Плащаница 1914 г. из домового храма Главноуправления землеустройства и земледелия: Проблемы и предположения. C. 30–46
- Виноградова Татьяна Николаевна. К вопросу об атрибуции картины «Поклонение волхвов», приписываемой Якобу Корнелису ван Оостзанену. C. 47–57
- Суслова Наталья Алексеевна. Образ дракона в гравюре «Корабль св. Петра, или Триумф веры и католической Церкви»: В поисках «родословной» Зверя. C. 58–69
- Кириленко Анна Анатольевна. Об иконографии чудотворных образов Девы Марии из паломнических центров Польши в коллекции ГМИР. C. 70–77
- Цехановская Яна Сергеевна. Личные вещи англиканского священника Боусфилда Ломбарда в собрании ГМИР. C. 78–85
- Кашовская Наталья Васильевна. Караимская фамильная ономастика (по эпитафиям иудейского некрополя Чуфут-Кале и ритуальной караимской коллекции ГМИР). C. 86–94
- Панеях Алла Викторовна. Научная библиотека Государственного музея истории религии: Страницы истории. C. 95–105
- Некрасова Алеся Николаевна. Сионистский процесс в г. Апшеронске Краснодарского края в июне 1968 г. (по материалам фотоархива ГМИР). C. 106–112
- Ян Юйцзюнь. Народные картина из российской коллекции, изображающие Чжун Куя с пятью демонами: Ошибки в интерпретации. C. 113–138
- Тарасова Ирина Викторовна. Путешествие Якимова из Санкт-Петербурга в Соловецкий монастырь и обратно в июне и июле месяцах 1832 года. C. 141–198
- Буров Александр Анатольевич. Церковно-дипломатическая деятельность А.С. Норова: О судьбе одной ближневосточной инициативы. C. 201–207
- Федотов Петр Викторович. Деятельность Императорского Православного Палестинского общества в конце XIX - начале XX в.: Поддержка единоверцев в Ливане, Сирии и Палестине. C. 208–212
- Хижняк Ольга Семеновна. Символизм учения о рае в буддизме и христианстве. C. 215–228
- Столярова Екатерина Владимировна. Сакральные символы индуизма. C. 229–235
- Бахтеева Мария Сергеевна. Сакральное и его символы. C. 236–240
- Радецкая Анна Владимировна. Экуменическая символика. C. 241–245
- Безродин Владимир Александрович. «Адамова голова» в военной символике начала ХХ в. C. 246–252
- Лучшев Евгений Михайлович. СВБ в 1930-х годах: Спад после подъема. C. 254–266
Труды ГМИР № 15. СПб., 2015
- Панченко Виктория Борисовна, Карпов Александр Владимирович. Каменные кресты в собрании Государственного музея истории религии. C. 7–23
- Панеях Алла Викторовна. В.Д. Бонч-Бруевич - директор Музея истории религии и собиратель научной библиотеки. Часть 1 (1946-1951 гг.). C. 24–41
- Виноградова Татьяна Николаевна. Аллегории и символы во фламандских натюрмортах XVII в., включенных в религиозные сцены. На примере двух картин из собрания ГМИР. C. 42–54
- Кашовская Наталья Васильевна. Караимская коллекция фондов ГМИР. C. 55–71
- Столярова Екатерина Владимировна. Картины «патачитра» из коллекции Государственного музея истории религии. C. 72–77
- Завидовская Екатерина Александровна, Терюкова Екатерина Александровна. Академик В.М. Алексеев и Музей истории религии (из истории создания экспозиции по истории религий Китая и формирования буддийской коллекции ГМИР). C. 78–102
- Виноградова Татьяна Николаевна. К вопросу об авторстве так называемого «алтаря Пфистеров». C. 105–106
- Рогова Юлия Константиновна. Атрибуция картины «Похищение Прозерпины». C. 107–108
- Цехановская Яна Сергеевна. Кропильница работы французского скульптора Фелиси де Фово в собрании ГМИР. C. 109–111
- Терюкова Екатерина Александровна. Индивидуальное жизнеописание как источник для изучения церковно-государственных отношений в России в начале ХХ в. C. 115–122
- Лучшев Евгений Михайлович. Советское безбожное движение 1920-1930-х годов: Проблема малограмотности. C. 123–135
- Хижняк Ольга Семеновна. Символизм культовых предметов: Архаичные истоки и буддийское значение. C. 136–141
- Дешпанде Ольга Павловна. Северотайские скульптуры Пхра Синга и проблемы истории искусства Северного Таиланда. C. 142–150
- Пчелянская Татьяна Михайловна. Краткий экскурс к основам музеологии. C. 153–160
- Бонч-Бруевич Владимир Дмитриевич, Емелях Любовь Исааковна. Переписка В.Д. Бонч-Бруевича и Л.И. Емелях о рукописном отделении (отделе) Музея истории религии АН СССР (1951-1955). C. 163–238
- Богораз Владимир Германович. Анимизм и научное мировоззрение. C. 239–252
Труды ГМИР № 16. СПб., 2016
- Дмитриева Татьяна Николаевна. Портрет шамана Мампыя в фондах ГМИР. C. 9–15
- Некрасова Алеся Николаевна. Предметы, изготовленные в Художественно-репродукционной мастерской И.С. Золотаревского, в собрании ГМИР. C. 16–24
- Панеях Алла Викторовна. В.Д. Бонч-Бруевич - директор Музея истории религии и собиратель научной библиотеки. Часть 2 (1952). C. 25–44
- Рашкова Раиса Тимофеевна. Алтарь «Обезглавливание Иоанна Крестителя» с гербом польского короля Станислава Августа Понятовского в собрании Государственного музея истории религии. C. 45–51
- Ревуненкова Наталия Владимировна. Об историческом содержании гравюр первого периода Французской революции 1789-1792 гг. в коллекции ГМИР. C. 52–64
- Рыбаков Артем Александрович. Два медальона мастерской Яна Саломона Мюнхейма из собрания ГМИР. С. C. 65–67
- Соколова Алла Викторовна. Графика и фотографии Соломона Юдовина из собрания Государственного музея истории религии: Между этнографией и антирелигиозной пропагандой 1930-х гг. C. 68–94
- Мазурина Валентина Николаевна. Первая буддийская коллекция музея (Собирательская экспедиция 1932 года). C. 95–98
- Столярова Екатерина Владимировна. Куклы традиционного южноиндийского театра теней «толпава кутху» из коллекции Государственного музея истории религии. C. 99–105
- Терюкова Екатерина Александровна, Завидовская Екатерина Александровна, Хижняк Ольга Семеновна. В.М. Алексеев о методах исследования китайской народной картины. C. 106–124
- Виноградова Татьяна Николаевна. Альбом «Давайте следовать высочайшему указу об истреблении нечисти» из коллекции академика В.М. Алексеева в собрании ГМИР. C. 125–130
- Мазурина Валентина Николаевна, Кормановская Мария Владимировна. Серия театральных лубков из коллекции ГМИР. C. 131–140
- Рашкова Раиса Тимофеевна. Музыка Ангела. К вопросу об иконографии и атрибуции картины «Смерть Франциска Ассизского» из собрания ГМИР. C. 143–147
- Кравцова Елена Сергеевна. К вопросу об атрибуции книги как музейного предмета. C. 148–151
- Чумакова Татьяна Витаутасовна. Исследования народной религиозности участниками студенческих «Экскурсий», организованных В.Г. Богоразом. C. 155–169
- Лучшев Евгений Михайлович. Проблема происхождения религии в советской антирелигиозной пропаганде 1920-1930-х годов. C. 170–189
- Черняк Илья Хацкелевич. История древней Церкви в освещении Бартоломео Платины (По трактату «Жизнеописания римских первосвященников»). C. 190–201
- Кириленко Анна Анатольевна. О символическом толковании Библии у Менно Симонса. C. 202–206
- Суслова Наталья Алексеевна. Орден св. Франциска в истории Санкт-Петербурга (По материалам интервью с участниками выставки «Семь бесед с францисканцами», 19 декабря 2014 - 3 февраля 2015 гг.). C. 207–220
- Кустова Юлия Георгиевна. Современное шаманство Хакасии. C. 221–228
- Хижняк Ольга Семеновна. Теоретические и методические основы изучения культовых памятников (На материалах буддизма). C. 229–245
- Березницкий Сергей Васильевич. Гравюра китайского мифологического животного в коллекции музея М.В. Ломоносова МАЭ РАН (К вопросу о трансформации религиозных представлений). C. 246–251
- Тугаринов Павел Александрович. Бимоизм как традиционная религия южнокитайской народности И. C. 252–260
- Виноградова Татьяна Николаевна. Список научных работ старшего научного сотрудника Государственного музея истории религии Татьяны Николаевны Виноградовой. C. 263–265
- Мазурина Валентина Николаевна. Список научных работ старшего научного сотрудника Государственного музея истории религии Валентины Николаевны Мазуриной. C. 266–270
- Черняк Илья Хацкелевич. Список научных работ кандидата исторических наук, заведующего редакционно-издательским отделом ГМИР Ильи Хацкелевича Черняка. C. 271–281
Труды ГМИР № 17. СПб., 2017
- Мутина Анна Савильевна, Николаева Елена Николаевна. Живопись В.А. Кузнецова из собрания Государственного музея истории религии как источник изучения старообрядчества. C. 10–17
- Безуглова Светлана Геннадьевна. История школы народного искусства имени Александры Федоровны. Образцы лицевого шитья в собрании ГМИР. C. 18–29
- Панеях Алла Викторовна. В.Д. Бонч-Бруевич - директор Музея истории религии и собиратель научной библиотеки. Часть 3: 1953 год. C. 30–38
- Лучшев Евгений Михайлович. Фонд Ф.А. Страхова в архиве ГМИР. C. 39–45
- Веприкова Наталья Александровна. Коллекции фотографий спиритических сеансов из собрания ГМИР. C. 46–49
- Николаева Елена Николаевна. Памятники армянской церковной истории в фотографиях из собрания ГМИР. C. 50–56
- Ревуненкова Наталия Владимировна. Гугенотские портреты и коллекция ГМИР. C. 57–76
- Шандыба Сергей Вячеславович. Религиозный контекст предмета. Подходы и принципы формирования японской коллекции ГМИР C. 77–82
- Терюкова Екатерина Александровна, Завидовская Екатерина Александровна, Хижняк Ольга Семеновна, Мазурина Валентина Николаевна, Кормановская Мария Викторовна. Китайская народная картина из собрания ГМИР: Опыт систематизации. C. 85–114
- Хижняк Ольга Семеновна, Завидовская Екатерина Александровна, Терюкова Екатерина Александровна. К вопросу об источниках изучения культа китайского бога очага Цзао-вана (По материалам коллекции В.М. Алексеева из собрания ГМИР). C. 115–144
- Кормановская Мария Викторовна. Серия китайских литературных картин «Сон в красном тереме» из коллекции Государственного музея истории религии. C. 145–151
- Мазурина Валентина Николаевна. О Лунном зайце на китайских лубочных картинах. C. 152–157
- Цехановская Яна Сергеевна. Пивная кружка фабрики Райнхольда Ханке в собрании Государственного музея истории религии. C. 161–164
- Карпов Александр Владимирович. «Религиозная идеология» волхвов из Ярославля в исследованиях П.И. Мельникова и А.Н. Афанасьева (Историографические заметки). C. 167–181
- Петров Николай Игоревич. Св. Николай Чудотворец и Екатерина II: О появлении имени Николай в именослове династии Романовых. C. 182–195
- Полякова Наталья Валерьевна. К.П. Победоносцев: К вопросу о консервативной критике парламентаризма. C. 196–201
- Баконина Светлана Николаевна. Протоиерей Петр Булгаков как глава церковной оппозиции Дальневосточного зарубежья. C. 202–210
- Панин Алексей Станиславович. «Застрелен случайно...». Особенности жизни и обстоятельства смерти после 1917 года. C. 211–220
- Черняк Илья Хацкелевич. Об одном примечательном умолчании в «Жизнеописании Петра» Бартоломео Платины. C. 221–223
- Хмара Игорь Владимирович. Понятие толерантности в европейской религиозной и социальной мысли. C. 224–236
- Беккин Ренат Ирикович. К вопросу о взаимодействии мусульманского духовенства с лидерами черносотенного движения (На примере Атауллы и Мухаммед-Сафы Баязитовых). C. 237–244
- Хижняк Ольга Семеновна. Принцип полиморфизма и его значение для современного религиоведения. C. 245–250
- Харькова Елена Юрьевна. Памятник буддийской культуры «Колесо благопожеланий» Муге Самтэна Гьяцо. C. 251–258
- Berezkin Rostislav. The use of zhima in baojuan performances of southern Jiangsu: with the eхample of telling scriptures in Changshu city (Относительно применения чжима в исполнении баоцзюань в южной части Цзянсу: На примере «рассказа по канону» в районе города Чаншу). C. 259–269
- Ревуненкова Наталия Владимировна. Список научных работ доктора исторических наук, заведующей отделом «Христианство на Западе» ГМИР Наталии Владимировны Ревуненковой. C. 273–279
- Лучшев Евгений Михайлович. Список научных работ кандидата философских наук, ведущего научного сотрудника ГМИР Евгения Михайловича Лучшева. C. 280–281
Труды ГМИР № 18. СПб., 2018
- Семенова Светлана Олеговна. Иконы Божьей Матери в пространстве экспозиции «Русское православие» в Музее истории религии. C. 8–20
- Панеях Алла Викторовна. В.Д. Бонч-Бруевич - директор Музея истории религии и собиратель научной библиотеки. Часть 4: 1954-1955. C. 21–38
- Ханутина Зоя Владимировна. Предметы античного фонда ГМИР из частных собраний XIX - начала XX вв. C. 39–47
- Ревуненкова Наталия Владимировна. Памятники служения пастора Дальтона. C. 48–64
- Бахтеева Мария Сергеевна. Визуальный образ ада в искусстве ХХ в. на примере одной книги из коллекции Государственного музея истории религии. C. 65–74
- Суслова Наталья Алексеевна. Музейный проект как часть кампании солидарности (выставка «Революционная Испания в борьбе с фашизмом», (1936-1939). C. 75–86
- Столярова Екатерина Владимировна. Выставки Государственного музея истории религии к 70-летию дипломатических отношений между Россией и Индией. C. 87–95
- Тугаринов Павел Александрович. Влияние Китая на традиционную культуру народов Дальнего Востока на примере китайской «иконы» мио у нанайцев из собрания ГМИР. C. 96–103
- Дейкун Валентина Игоревна. «Оружие воинов махди» в собрании Государственного музея истории религии. C. 104–116
- Кравцова Елена Сергеевна. «...В Нове Город изъ Рима чудесне приплыл»: Об иезуитских книгах и их православных владельцах. C. 119–124
- Суслова Наталья Алексеевна. Три плаката Испанской Республики из фонда «Религии Запада. Графика». C. 125–130
- Карпов Александр Владимирович. Этносоциальные факторы религиозной истории Северо-Восточной Руси X-XI вв. C. 133–156
- Хмара Игорь Владимирович. Санкт-Петербургская церковно-историческая школа и А.И. Бриллиантов. C. 157–173
- Лучшев Евгений Михайлович. Вопросы религиозного законодательства и деятельности II Государственной думы (1907 г.). C. 174–186
- Чумакова Татьяна Витаутасовна. Документы по истории обновленческого движения в архиве В.Н. Бенешевича. C. 187–194
- Хижняк Ольга Семеновна. Религиозно-философские термины в буддизме и христианстве. C. 195–203
- Березкин Ростислав Владимирович. «Баоцзюань о Сяншани» в традиции «Рассказов из Канона» (Цзянцзин) в Чаншу (провинция Цзянсу, Китай). C. 204–216
- Рашкова Раиса Тимофеевна. Список научных работ кандидата исторических наук, ведущего научного сотрудника ГМИР, научного консультанта Раисы Тимофеевны Рашковой. C. 218–224
- Тарасова Ирина Викторовна. Список научных работ кандидата исторических наук, заведующей Отделом редких книг и рукописей ГМИР Ирины Викторовны Тарасовой. C. 225–227
Труды ГМИР № 19. СПб., 2019
- Птиченко Марина Викторовна. Масонские ковры в собрании Музея истории религии. C. 14–25
- Федорова Ирина Владимировна. Рукописные описания Святой Земли, созданные русскими паломниками, в составе библиотеки Императорского Православного Палестинского общества. C. 26–38
- Рогова Юлия Константиновна. Скульптура из квартиры С.П.Елисеева в собрании ГМИР. C. 39–43
- Тугаринов Павел Александрович. Современные няньхуа из собрания ГМИР как пример выстраивания тайваньской идентичности. C. 44–51
- Шахнович Марианна Михайловна. «Культурничество» или агитпроп: антирелигиозные экспозиции в Петрограде/Ленинграде в 1920-е годы. C. 54–63
- Терюкова Екатерина Александровна. Музей истории религии в годы Великой Отечественной войны. C. 64–78
- Панеях Алла Викторовна. Научная библиотека Государственного музея истории религии в годы Великой Отечественной войны. C. 79–85
- Калиничева Галина Дмитриевна. Отчет-воспоминание о работе заведующей библиотекой Государственного музея истории религии и атеизма с 13 февраля 1970 года по 1 декабря 2006 года. C. 86–98
- Карпов Александр Владимирович. Верхневолжское «восстание волхвов» (1071 г.) в советской гуманитарной науке 1920-1930-х гг. C. 100–118
- Логунова Марина Олеговна. Семейно-родственные связи в среде придворного духовенства во второй половине XIX века на примере причта Петропавловского собора. C. 119–126
- Анисимов Олег Викторович. Французский взгляд на русскую деятельность в Святой Земле. 1860-1890-е гг. (по материалам архива Министерства иностранных дел Франции). C. 127–131
- Лучшев Евгений Михайлович. Изменения в российском религиозном законодательстве в 1903-1905 годах. C. 132–150
- Мраморнов Александр Игоревич. Предсоборное совещание 1912-1917 гг. и его вклад в подготовку Поместного собора 1917-1918 гг. C. 151–156
- Агеев Евгений Анатольевич. Изменения в составе Поместного собора в 1918 г. C. 157–160
- Клименко Светлана Геннадьевна. Позиция Константинопольского патриархата по вопросу восстановления патриаршества в России. C. 161–169
- Пумпян Галина Захаровна. Научная деятельность ИППО в публикациях общества и библиографический ресурс по палестиноведению. C. 170–177
- Черняк Илья Хацкелевич. Лоренцо Валла и Эразм Роттердамский: два этапа гуманистической библейской критики. C. 178–192
- Преображенская Галина Александровна, Поляков Андрей Владимирович. Методические рекомендации по укрепляющей пропитке деревянной основы полихромной скульптуры с применением поливинилового спирта. C. 194–211
- Преображенская Галина Александровна, Козлова Александра Вадимовна. Из опыта применения поливинилового спирта в консервации полихромии. C. 212–217
- Преображенская Галина Александровна, Козлова Александра Вадимовна. Методические рекомендации по применению технологии папье-маше в консервации деревянной скульптуры. C. 218–225
- Терюкова Екатерина Александровна. Материалы Е.М.Шиллинга по религиозным верованиям Кавказа из Научно-исторического архива ГМИР. C. 228–232
- Шиллинг Евгений Михайлович. Легенды к экспонатам по исламу, собранным для ЦАМ Е. М. Шиллингом в Дагестане в 1934 г. C. 233–239
- Шиллинг Евгений Михайлович. Антирелигиозная работа на Кавказе (очерки по материалам поездки 1938 г.). C. 240–273
- Шиллинг Евгений Михайлович. Амулеты Восточного Кавказа. C. 274–289
- Шиллинг Евгений Михайлович. Материалы по религиозным верованиям Азербайджана, собранные летом 1940 г. в Баку. C. 290–307
- Иванишина Маргарита Павловна. Список научных работ кандидата богословских наук, заведующей отделом по связям с религиозными организациями ГМИР Маргариты Павловны Иванишиной. C. 310–311
- Касперавичус Микалоюс Миколавич. Список печатных работ старшего научного сотрудника отдела «Религии архаических обществ и древнего мира» ГМИР Микалоюса Миколавича Касперавичюса (1934-2017). C. 312–313
- Кашовская Наталья Васильевна. Список научных работ заведующей отделом «Религии Востока» ГМИР Натальи Васильевны Кашовской. C. 314–318
- Лучшева Зинаида Александровна. Список научных работ кандидата философских наук, ведущего научного сотрудника ГМИР Зинаиды Александровны Лучшевой. C. 319–321
- Соколова Алла Викторовна. Список научных работ кандидата архитектуры, ведущего научного сотрудника ГМИР Аллы Викторовны Соколовой. C. 322–324
- Шубина Татьяна Георгиевна. Список научных работ кандидата исторических наук, заведующей Отделом хранения драгоценных металлов и тканей ГМИР Татьяны Георгиевны Шубиной. C. 325–326
Труды ГМИР № 20. СПб., 2020
- Тарасова Ирина Викторовна. «Сия книга моя Варламова...» (рукописный сборник из коллекции ГМИР). C. 14–28
- Коробко Ольга Александровна, Мутина Анна Савильевна. Иконы преподобного Феодосия Тотемского из собрания Государственного музея истории религии. C. 29–33
- Семенова Светлана Олеговна. Религиозный лубок «Явление святого чудотворного образа святителя Николая Чудотворца князю Дмитрию Донскому в Угрешской обители» как «бумажный образ» и музейный экспонат. C. 34–43
- Федотов Петр Викторович. «Школьная фотоколлекция» 1860-1910-х гг. Императорского Православного Палестинского общества в собрании Государственного музея истории религии. C. 44–53
- Веприкова Наталья Александровна. Протоколы спиритических сеансов общества «Братство истинного служения». C. 54–62
- Ревуненкова Наталия Владимировна. Библейские композиции Яна Лёйкена в коллекции ГМИР. C. 63–79
- Брук Елизавета Григорьевна. Античные мифологические сюжеты во французской графике XVIII века: символика основных композиционных элементов графического листа (на примере работ Бернара Пикара из собрания ГМИР). C. 80–85
- Столярова Екатерина Владимировна. Альбом литографий В.А. Ватагина из коллекции Государственного музея истории религии. C. 86–93
- Тугаринов Павел Александрович. О паломничестве в императорском Китае на примере карты священной буддийской горы Утайшань из фондов ГМИР. C. 94–98
- Панеях Алла Викторовна. Книги из личных библиотек императорской семьи Романовых в фондах Научной библиотеки Государственного музея истории религии. C. 99–125
- Панеях Алла Викторовна. Личные библиотеки ученых в фонде Научной библиотеки Государственного музея истории религии. C. 126–136
- Жиденко Надежда Викторовна. Букинист А.К. Гомулин: штрихи к портрету. C. 137–145
- Кормановская Мария Викторовна. Михаил Иванович Лавров и его коллекция в Государственном музее истории религии. C. 146–157
- Безуглова Светлана Геннадьевна. Шелковый плат с печатным изображением святого Серафима Саровского. К истории атрибуции предметов ГМИР. C. 160–165
- Цехановская Яна Сергеевна. Пасторал работы вроцлавского мастера Иоанна Готтлиба Шмидта в собрании Государственного музея истории религии. C. 166–169
- Карпов Александр Владимирович. К вопросу о культе Велеса в раннесредневековом Ростове: источники, историография, перспективы исследований. C. 172–194
- Мунькова Юлия Владимировна. Основные этапы становления и эволюции антирелигиозных музеев в СССР (1918-1941 гг.). C. 195–226
- Шкаровский Михаил Витальевич. Деятельность обновленческого Высшего богословского института в Ленинграде в 1924-1930 гг. C. 227–230
- Сагалова Александра Львовна. «Век разума» Томаса Пейна: опыт десакрализации Библии. C. 231–244
- Шандыба Сергей Вячеславович. Начало формирования буддийского иконографического канона в Японии. C. 245–249
- Терюкова Екатерина Александровна. Из истории Центрального антирелигиозного музея в Москве: собиратель и исследователь буддийской коллекции Н.А. Пупышев. C. 252–265
- Пупышев Николай Агафонович. Обзор экспозиции отдела буддизм-ламаизм Центрального антирелигиозного музея. C. 266–268
- Пупышев Николай Агафонович. Буддийский рай Сукавади. C. 269–295
- Дмитриева Татьяна Николаевна. Список научных работ кандидата исторических наук, заведующей отделом «Архаические и традиционные верования» ГМИР Татьяны Николаевны Дмитриевой. C. 298–303
- Николаева Светлана Георгиевна. Список научных работ кандидата искусствоведения, заведующей отделом «Православие», хранителя фонда «Православие. Графика» ГМИР Светланы Георгиевны Николаевой. C. 304–305
- Алфавитный указатель «Труды Государственного музея истории религии». Вып.11-20. СПб., 2011-2020. C. 306–316
- Тематический указатель «Труды Государственного музея истории религии». Вып.11-20. СПб., 2011-2020. C. 317–328
Труды ГМИР № 21. СПб., 2021
- Дмитриева Татьяна Николаевна. Экспедиция Музея истории религии на Нижний Амур в 1972 г. C. 14–34
- Дмитриева Татьяна Николаевна, Мутина Анна Савильевна. Формирование удмуртской коллекции ГМИР. C. 35–42
- Орлов Егор Валерьевич. Коллекция диапозитивов Императорского Православного Палестинского общества в собрании Государственного музея истории религии. C. 43–50
- Семенова Светлана Олеговна. Иконография князя Владимира в императорском облачении на иконе «Святой равноапостольный князь Владимир» из собрания Музея истории религии. История формирования образа. C. 51–69
- Суслова Наталья Алексеевна. «Революционная Испания в борьбе с фашизмом»: репрезентация образа героя (по материалам выставки в МИР АН СССР, 1936-1939 гг.). C. 70–89
- Абзалова Александра Анатольевна, Потапова Наталия Сергеевна. Музейный сувенир: тенденции, подходы к разработке и стратегия продвижения. C. 90–101
- Ирзак Екатерина Владимировна. Новые возможности или новые челленджи? Музеи в Яндекс. Дзен. C. 102–105
- Кизыма Елизавета Сергеевна. Формирование устойчивой коммуникации с виртуальными посетителями. Технология создания контента и поиск успешных моделей в условиях пандемии и локдауна. Опыт 2020. C. 106–113
- Анисимов Олег Викторович. Восточное православие и русская политика на востоке в оценках посла Николая Павловича Игнатьева. C. 114–120
- Бахтеева Мария Сергеевна. О концептуальном прояснении религиозной тематики в фильмах жанра хоррор. C. 121–130
- Безродин Владимир Александрович. Религиозные мотивы российской военной символики эпохи перемен (1917-1922). C. 131–138
- Брук Елизавета Григорьевна. Французские издания «Метаморфоз» Овидия в XVIII в.: графика рококо и эвгемерический комментарий. C. 139–144
- Вах Кирилл Алексеевич. Кончина и погребение российского консула В.Ф.Кожевникова в Иерусалиме. C. 145–149
- Дейкун Валентина Игоревна. «Расскажи мне тайны, бамбара»: Владимир Романович Арсеньев как религиовед. C. 150–164
- Исаев Сергей Александрович. Церковь Ингрии в контексте истории лютеранства. C. 165–189
- Карпов Александр Владимирович. Мордовский миф и ритуал в описании П.И.Мельникова как источник для реконструкции древнерусского язычества XI в. C. 190–221
- Кашовская Наталья Васильевна. Эпитафийные тексты как источник изучения религиозной традиции горских евреев Южного Дагестана. C. 222–242
- Сагалова Александра Львовна. «Квакер без причуд»: к вопросу о месте квакерства в мировоззрении Томаса Пейна. C. 243–268
- Шепс Анастасия Валерьевна. Американские амиши и эпидемия коронавируса. C. 269–281
- Агарков Анатолий Николаевич. Опыт практического применения реставрационного материала «Акрисил-95». C. 282–284
- Орлова Александра Павловна. Начало стремления моих мыслей для достижения вечной блаженной жизни во Христе Иисусе Господне нашем на небесах /публ. подгот. Е. А. Терюкова. C. 286–298
- Шахнович Михаил Иосифович. Иудаика в СССР (интервью 18 февраля 1991 г.) /публ. подгот. М. М. Шахнович, авт. предисл. Б. Хаймович. C. 299–317
- Птиченко Марина Викторовна. Список научных трудов кандидата философских наук, заведующей отделом научного проектирования и выставок ГМИР Марины Викторовны Птиченко. C. 320–323
Труды ГМИР № 22. СПб., 2022
- Безуглова Светлана Геннадьевна. История мантии ордена Святой Анны на раку Александра Невского в коллекции ГМИР. C. 16–28
- Белкина Екатерина Максимовна. Йорцайт на полях: обзор книжного собрания иудаики в ГМИР. C. 29–35
- Панеях Алла Викторовна. Уникальный допечатный экземпляр «Коронационного альбома Александра III» в собрании Научной библиотеки ГМИР. C. 36–46
- Ревуненкова Наталия Владимировна. Латинские библии эпохи Реформации и Контрреформации в собрании Музея истории религии. C. 47–72
- Федотов Петр Викторович. Инвентаризация музейных предметов и формирование коллекции фотографий «Сектантство» в Музее истории религии в 1951-1953 гг. C. 73–90
- Клименко Светлана Геннадьевна. Удостоверение хаджи в коллекции ГМИР: уточнение атрибуции. C. 92–96
- Коробко Ольга Александровна. Коротко о каталоге подписных икон из собрания ГМИР. C. 98–104
- Мунькова Юлия Владимировна. Становление экспозиции и выставок по религиям Востока в Музее истории религии в довоенный период (1932-1941 гг.). C. 105–130
- Терюкова Екатерина Александровна. От «музейного сборника» до линейки изданий: из истории издательской деятельности Музея истории религии (к 90-летию музея). C. 131–140
- Панеях Алла Викторовна. Список изданий ГМИР за 2001-2021 гг. C. 141–146
- Бахтеева Мария Сергеевна. Музей в системе непрерывного образования: из опыта Государственного музея истории религии. C. 148–155
- Безродин Владимир Александрович. Практика проведения мемориально-тематических выставок в Музее истории религии. C. 156–170
- Буров Александр Анатольевич. Петербург матери Марии: материалы для экскурсионного маршрута. C. 171–180
- Лютаева Мария Сергеевна. Планетарий в России: от центра атеистической пропаганды к научно-просветительскому проекту. C. 181–190
- Аринин Евгений Игоревич. Феномен атеизма в оппозиции институционального и вернакулярного. C. 192–200
- Миронова Александра Вадимовна. Категории времени и пространства в сказках и повестях Древнего Египта. C. 201–213
- Мраморнов Александр Игоревич. Священномученик Сергий (Шеин) как христианский политик. C. 214–224
- Сагалова Александра Львовна. «Вознося Дух над буквой»: Священное Писание в богословии ранних квакеров (на примере сочинений Айзека Пенингтона). C. 225–237
- Старостенкова Елена Евгеньевна. Русские европейцы: предтечи и современники Серебряного века русской культуры. C. 238–255
- Шахнович Марианна Михайловна. В.Д. Бонч-Бруевич во главе координационной комиссии по вопросам организации научно-атеистической пропаганды при президиуме АН СССР (1954-1955 гг.). C. 256–274
- Элбакян Екатерина Сергеевна. Типы современной религиозности. C. 275–283
- Перова Наталья Дмитриевна. Выбор методики восполнения утрат красочного слоя на иконе «Богоматерь Всех скорбящих радость» Алексея Андреева 1709 г. C. 286–289
- Терюкова Екатерина Александровна. Из истории обрядотворчества в СССР: Музей истории религии и атеизма и новая гражданская обрядность. C. 292–304
- Руднев Владимир Александрович, Красников Николай Петрович. Справка о внедрении новых обрядов и традиций / публ. подгот. Е. А. Терюкова. C. 304–319
- Красников Николай Петрович. Справка об опыте работы сотрудников музея истории религии и атеизма с верующими и по пропаганде новых обрядов и традиций / публ. подгот. Е. А. Терюкова. C. 319–329
- Шурыгин Яков Ильич, Васильев В. В.. Справка о работе государственного Музея истории религии и атеизма за первое полугодие 1964 г. (массовая, научно-методическая и экспозиционная работа) / публ. подгот. Е. А. Терюкова. C. 329–333
- Красников Николай Петрович. Справка о работе методического кабинета за 1964 г. / публ. подгот. Е. А. Терюкова. C. 333–336
- Красников Николай Петрович. Предложения к созданию системы научно-атеистического воспитания / публ. подгот. Е. А. Терюкова. C. 336–343
- Денисова Елена Владиславовна. Список научных работ кандидата философских наук главного хранителя ГМИР Елены Владиславовны Денисовой. C. 346–348
- Ханутина Зоя Владимировна. Список научных работ научного сотрудника отдела «Религии архаических обществ и древнего мира» Зои Владимировны Ханутиной. C. 349–350
Труды ГМИР № 23. СПб., 2023
- Безродин Владимир Александрович. Суворовская Кончанская при Николаевской академии Генерального штаба церковь: Кончанское - Санкт-Петербург - Петроград - Ленинград. C. 12–24
- Безуглова Светлана Геннадьевна. Памятник эпохи Петра I. История княжеской шапки на раку Александра Невского в коллекции ГМИР. Отражение предмета в русском искусстве. C. 25–43
- Панеях Алла Викторовна. Экслибрисы и инскрипты как исторические источники: на примере личных библиотек (из фондов Научной библиотеки ГМИР. C. 44–67
- Столярова Екатерина Владимировна. Индийский бог Шива в коллекции Государственного музея истории религии. C. 68–79
- Суслова Наталья Алексеевна. Панно «Антиклерикальная демонстрация» и «Испанские священники-франкинисты» Софии Фридланд с репродукций рисунков испанского революционного художника Элиоса Гомеса. C. 80–95
- Филатов Алексей Алексеевич. К описанию собрания цакли из цикла учений Сангва Гьячен пятого Далай-ламы в коллекции Государственного музея истории религии. C. 96–107
- Кормановская Мария Викторовна. Скульптура первого настоятеля Цугольского дацана из собрания Государственного музея истории религии: проблемы атрибуции. C. 110–119
- Абзалова Александра Анатольевна. Telegram как средство продвижения музея на примере Государственного музея истории религии. C. 122–126
- Бакиева Диана Айратовна. Социализация школьников и образовательная деятельность музеев (экспериментальная работа со школьниками в государственном музее истории религии). C. 127–142
- Ирзак Екатерина Владимировна. Использование возможностей платформы «ВКонтакте» для продвижения музейных проектов. C. 143–150
- Кондратюк Наталия Юрьевна. Аудиоэкскурсия-спектакль «Кто раскачивает деревья?» в ГМИР: музейно-театральный проект как пространство для диалога пары «ребенок и близкий взрослый». C. 151–160
- Ларионова Мария Геннадьевна. Медиаиндекс как один из критериев эффективности работы музеев. C. 161–167
- Сагалова Александра Львовна. Обретение рая: прозрение и духовное становление в квакерской автобиографии второй половины XVII - начала XVIII в. (на примере «Истории жизни Томаса Эллвуда»). C. 170–188
- Хижняк Ольга Семеновна. Вклад буддологии в развитие отечественного религиоведения. C. 189–203
- Цысь Валерий Валентинович. Распространение материалов для Палестинских чтений Императорским Православным Палестинским обществом в конце XIX - начале ХХ в. C. 204–213
- Шапошникова Татьяна Анатольевна. Реставрация мусульманского шамаиля на стекле из собрания Государственного музея истории религии. C. 216–230