Раздел постоянной экспозиции рассказывает о национальных религиях Китая (даосизм, конфуцианство) и Японии (синото), а также о региональных формах буддизма.
Китайская цивилизация начала складываться в неолитическую эпоху из нескольких культурных общностей, располагавшихся в бассейнах рек Хуанхэ и Янцзы. Во II тыс. до н.э. в правление династии Шан-Инь в Китае сформировался комплекс религиозных представлений, основу которого составил культ предков и почитание Шан-ди (Высшего владыки), обожествленного первопредока. Позднее культ Шан-ди уступил место культу Неба как воплощения высших сил и мужского начала. Так же в число государственных культов вошел культ Земли, связанный с представлениями о том, что Земля есть воплощение женского начала. Впоследствии получило развитие представление о единстве всего сущего, движущей силой которого выступает взаимодействие женского и мужского мировых начал, и учение о пяти первоэлементах (огонь, вода, земля, металл, дерево).
В середине I тыс. до н.э. религиозная жизнь Китая была ознаменована появлением даосизма и конфуцианства — двух оригинальных религиозно-философских и систем, в первой из которых развивалась идея Дао — всеобщего закона, а во второй — этическое учение о построении идеального общества под руководством благородного правителя.
В первые века новой эры в Китай проник буддизм.
В результате взаимодействия трех учений — конфуцианства, даосизма, буддизма — возникла ситуация религиозного синкретизма. Наиболее отчетливо он проявлялся в народных верованиях, в которых три учения воспринимались в качестве единой религии.
Религиозная жизнь Японии также характеризуется религиозным синкретизмом. Национальная религия японцев — синто (на японском — путь богов) — сложилась в I–IV вв. н.э. на основе одухотворения природы и почитания предков. Позднее, в середине I тыс. н.э., в Японию проникли элементы буддийского вероучения. С конца VII в. буддизм наряду с синтоизмом стал государственной религией. В разные исторические периоды вместе с ними поддержку властей получали пришедшие из Китая конфуцианство и элементы даосизма.
Внимание посетителей привлекают благопожелательные китайские народные лубки, модель пагоды в Пекине, разнообразные по форме и размерам японские буддийские алтари и свитки, предметы синтоистского культа.
В экспозиции представлены следующие тематические отделы:
- Конфуцианство
- Даосизм
- Буддизм в Китае
- Синто — национальная религия Японии
- Буддизм в Японии